Blood and sorrow can be truly value
Бегучие мысли,как часто руки не успевают за ними.Не успевают и делают грамматические ошибки,не успевают,и мысль забывается,улетает куда-то.Хорошая,дорогая мысль,мысль-прозрение.Руки не успевают,но все же очень стараются поспеть,ухватить плутовку за хвост.Ради этого и пишу этот пост,и,наверное,весь дневник.

Так вот, к теме...

Читаю и перечитываю "Миф о Сизифе" Камю,и каждая новая страница как откровение,каждая новая строка.Отчасти жалею,что книга не попала мне в руки раньше,от части счастлив,что все в свое время.Прежде,возможно,я многого бы не понял,или понял бы не так.В прочем,к таким текстам стоит возвращаться не раз,и с каждым новым открывать для себя что-то иное,на порядок или несколько порядков выше и глубже.В прочем,пока поговорим только о том,что имеем.

Словами Гуссерля Камю высказывает мысль о том,что человеческое внимание крайне избирательно.Сознание останавливается на тех или иных предметах и событиях,выстраивает между ними логические связи,а из этих связей создает свою собственную картину миропорядка,выводит свои собственные причины и следствия.То же,что не попало в круг нашего внимания проходит стороной,исключается из базы аналитических данных и уплывает прочь,однако существовать не перестает.Просто существует оно само по себе,вне нас и вне нашего знания о нем.Все и всегда здесь,прямо рядом с нами,но наш мозг не обращает на это внимания.
В связи с таким вот умозаключением не выходит не подумать о кинематографе.По сути ведь наш разум ежедневно оказывается режиссером и монтажером некоего отдельного фильма,фильма нашей жизни.Кадры сменяют друг друга и каждый из них наполнен смыслом.Крупные планы призывают зрителя остановиться,запомнить предмет,лицо или текст появившиеся на экране.Дальние планы дают панораму - подведение итогов дня или года.Издали все чуть-чуть иначе,приближаясь, оно делается другим,еще ближе,еще...Проходя по улице,я часто играю сам с собой в игру : я читаю буквы на номерах припаркованных или мимо проезжающих автомобилей,пытаюсь сложить их в слова или части слов,а потом стараюсь разгадать получившийся ребус,в котором,может быть,кроется отражение еще не прошедшего дня.
Сознание ищет знаки повсюду,оно берет клей и скрепляет между собой отрывочные картинки, снятые на киноаппарат нашего внимания,иногда ускользая в ретроспективу памяти или погружаясь в затемнение сна.На изображения накладывается звук: городской шум,чужие и свои разговоры,музыка в наушниках.Во всем есть смысл,так кажется нам,все именно такого,каким мы его схватили.Но вне нашего внимания осталось еще множество вещей,а наши выводы, построенные лишь на том,на что обратилось внимание, не редко ошибочны,ведь за кадром остался целый мир.Неснятое кино,ускользнувшая натура.
Тут ,кстати, напрашивается одна интересная для меня мысль.Если честно,я всегда осуждал безудержное желание окружающих фотографировать все и вся,а затем радостно тащить эти снимки в интернет,на погляд окружающим,близким и далеким.Но, может быть, под этой безумной тягой к запечатлению скрывается желание вывести свое кино на широкий экран,так сказать?Помнится, я сам не раз мечтал о том,что бы мои глаза сделались камерой или фотоаппаратом,что бы успеть поймать и сохранить то,что мимолетно и скоротечно:оттенок света,блеск океана,человеческую фигуру, исполненную гармонии,чье-то неизъяснимой прелести лицо...но глаза -это глаза,они не умеют фиксировать жизнь на пленку или цифру,они могут только смотреть и отсылать сигналы в мозг,сигналы,пробуждающие чувства и эмоции,которые не прилепишь к фото,как ни старайся.А людям так хочется этого,а еще хочется сопричастности,хочется разомкнуть свое экзистенциальное одиночество и увидеть отблеск свой души в другом существе.Может, именно эта глубинная потребность и породила Инстаграм и ему подобные сервисы,если они есть.Кадры,кадры,кадры,овеществленные остановки внимания,конструктор,из которого человек теперь уже складывает представление о своей собственной реальности не только для себя,но и для других.Привлечь чужое внимание-остаться в чужом сознание,расширить границы одинокой действительности и провозгласить: Я есть.Я есть потому, что меня видят и ощущают другие,а не только потому,что я себя вижу и ощущаю.Бытийность требует сатисфакции,подтверждения собственного наличия.Или что-то вроде того. Может, здесь кроется и загадка популярности "селфи".Увидеть себя,свое лицо,со стороны,отпечатать его в собственной памяти и в памяти других,только бы не исчезнуть,только бы задержаться подольше вне границ терры инкогнито,что простирается за пределами того,на что мы обращаем внимание.Люди хотят быть узнанными.И, наверное,в этом нет ничего ужасного или достойного яростного осуждения.Желание сохранить себя - это ведь инстинкт.

С этого момента мне хотелось бы перейти ко второй мысли,высказанной Камю,правда изрядно пропущенной через призму моего личного восприятия.А что если продолжить начатую выше сентенцию,и развить ее? А что если есть люди лишенные этого инстинкта самосохранения,люди,наоборот,желающие стереть самое себе,размыть границы собственной личности и впустить внутрь миллионы других? Именно в таком ракурсе автор "Мифа о Сизифе" говорит об актерах,переживающих на сцене десятки и сотни жизней и смертей,в прочем,не только о них,но и о тех,кто никогда не поднимался на подмостки.О, как знакомо мне это чувство,это желание - раствориться в понравившемся персонаже,вобрать в себя его внешние и внутренние черты,сделаться им самим,исчерпать его и вновь переродиться в ком-то ином.Реальности и эпохи сменяют друг друга,растягиваются и сжимаются пространства,а мои личности,мои я - они всегда со мной,дополняя или противостоя друг другу. Стремление отринуть единичную сущность ради множества других Камю называет отличительным признаком человека абсурда,человека желающего познать и испытать как можно больше и лишенного надежды на загробную жизнь.Лишенного в силу того,что он не стремится совершить прыжок от рационального знания о неизбежности собственной кончины к слепой надежде на некую эфемерную жизнь по ту сторону.Все решится здесь,а не где-то там,ведь,вероятно,этого "где-то там" и вовсе не существует.Камю называет безоговорочное принятие своей смертности человеческими гордыней и бунтом против Бога,если угодно.Если кому-то хочется говорить именно так.Я как-то уже писал в этом дневнике о собственном отпадение от веры,если можно так выразиться. И нет,я нисколько не отрицаю духовного начала в человеке,я и существования Бога не отрицаю,но познавать мир мне придется всего лишь своими собственными человеческими силами,и на это познание даны мне только мои собственные скромные человеческие разум,воля и сердце.И если честно,даже с этими не самыми выдающимися инструментами,мне очень хочется узнать и понять как можно больше,пережить как можно больше ипостасей. Одна единственная личность-это так скучно.Лучше ведь миллион жизней,чем одна,разве нет?)

@музыка: Deine Lakaien - Vivre

@настроение: good

@темы: books, заметки на полях, мысли и впечатления